среда, 20 сентября 2017 г.

EternalTCG. TJP Chalice Control. Гайд по самой устойчивой Констрактед колоде.


Здравствуйте, уважаемые читатели! В данном гайде я бы хотел Вам представить свою любимую констрактед колоду, которой можно эффективно играть как на Ладдере, так и на турнирах. Это TJP Chalice Control. Данная колода отличается от многих других многими аспектами. Она может вылезти из многих сложных ситуаций, далее захватить игру и сделать так, что у оппонента возникнет чувство безысходности и неотвратимости поражения. Тем не менее колода очень интерактивна и изобилует решениями в большинстве этапов игры. Откровенно плюсовых матчапов у колоды нет, но нет и явно минусовых матчапов. Все вполне возможно и реально, и если не брать в расчет неконтролируемые проблемы с маной или раздачами, то результат очень сильно зависит от мастерства пилотирования этим космическим кораблем.

В качестве примера в этой гайде возьмем билд от camat0, с которым он закончил на 2ом месте в TCG eSports Weekly 7го сентября. Далее мы посмотрим что и зачем в этом билде и расскажем про опции и тюнинг.


Основная колода:

chalice.main.png

Основной план на игру - это долгая защита и цепь из онромных Ченнелов в оппонента. Тем не менее колодой возможно играть довольно быстро по времени. Но если у вас мало опыта с контролями, и вы хотите быстрее покорить ладдер, тогда берите Stonescar Burn Queen. Чаще всего выходит выиграть именно существами, но вы не должны ставить это в приоритет и не жалейте своих существ. Тормозите игру, защищайтесь, трейдите существ и спокойно заканчивайте матч. Практически всегда вы принимаете решения направленные на получение дополнительного времени на развитие (экономия своих хитов) в аггро матчах, или стараетесь получить максимум выгоды для долгой игры с преимуществом по картам в медленных матчах. Данное описание подходит для плеяды контрольных колод, но здесь это особенно актуально и принципиально. Играем именно в режиме контроля. Мы не мидрейндж, который может выиграть по темпу, у нас его просто нет, разве что порой после сайдборда и за счет скажем Титанов.

По картам:

У нас не самый впечатляющий набор существ, но у всех них есть полезные способности, это не просто кирпичи для атаки, здесь свой особый шарм, здесь царство value или полезностей. Плюс всех существ можно раскачивать Чалисом, что является основным принципом колоды. Нам не нужны большие существа, мы просто перегринживаем оппонента. Все существа либо тащат карты, либо гейнят хиты, либо обезвреживают существ. До последнего издания в колоде можно было видеть 4ый дроп с токеном на входе, но его слот занял Кофон, без которого я бы не играл этой колодой.

Все наши спеллы - это виаль жизни, либо тащат ману, либо уничтожают существ, либо добирают то, что делает первое и второе. С мелкими существами у нас обычно нет проблем, только если их масса и не пришел масс ремувал. Следовательно наши ремувалы - от больших существ, один из которых также отменяет оппонентский Ченнел, масс ремувал, или большой красный бурн.     

По муллиганам:

У нас много “манасинков” и нужна каждая мана. Поиск маны оставляем всегда. Чалис оставляем, если только уверены, что там контроль, скажем на турнирах. Чалис важно подровать практически в каждой игре, но он нужен далеко не сразу и обычно мы “прочесываем” за игру очень большую часть колоды. Далее на ладдере много разного аггро. Просто потому что это ладдер и люди ценят свое время, и потому что сейчас много разных способных аггро колод. Ввиду этого масс ремувал и лайфгейн стоит оставлять почти всегда на ладдере.     

Существуют и другие довольно отличные билды Чалис Контроль, а также совершенно обычный контроль в этих же “цветах”. Но без Чалиса и Ченнелов. В более прямолинейном TJP Контроле финишерами в основном являются более крупные существа и Парламент. Простой TJP Контроль - это скорее мидрейндж. Там больше легенд, следовательно он дороже для крафта. Он более стабилен и проще в управлении, но гораздо менее интересен с точки зрения интерактивности и эффектов.

В качестве примера другого билда Чалис Контроля можно посмотреть на билд от Bradykin, с которым он занял 2ое место на ETS Weekly 16го сентября. Там можно видеть чуть больше тех карт, чем в нашем первом листе. Этот билд чуть дороже первого, и лучше подходит для турниров. Но в целом план на игру до и после сайдборда остается в принципе тем же. Больше техов от существ с Aegis и свой источник бабла от оппонентских Ченнелов и красных бурн спеллов. Также здесь можно устанавливать более угрожающий бордстейт в поздней игре за счет Парламента.   
Сайдборд (первый билд от camat0):

chalice.side.png


Здесь в нашем распоряжении имеются всевозможные ремувалы против любой агрессивной колоды в зависимости от ситуации. Дальше мы имеем способы борьбы против мидрейндж колод на оружии и спеллы-отмены против других контролей, в том числе миррора, где основная задача - это отменить Ченнел, Парламент или оппонентский масс ремувал. Существуют и другие сборки, но эта сборка наиболее гибка и наименее затратна.

С данным сайдбордом не должно возникнуть особых вопросов в плане того, что стоит добавить в каждом матче. Мы банально решаем четкие задачи с каждым оппонентом. Задачи, с которыми мы можем справиться лучше после сайдборда. Против агрро колод Мы обычно вынимает добор, и часть Чалисов и Ченнелов. Против мидрейнджей и контролей думаю стоит убирать часть поиска маны и масс ремувалы.

Заметки по сайдборду билда от Bradykin:

Меньше сфокусированных заточек от аггро или колод на оружии. Но больше инструментов для борьбы с мидрейнджами и контролями, что гораздо важнее на турнирах. План на отсайд остается тем же и Осы и Титаны вполне неплохи против главных аггро колод, как Stonescar и Rakano Plate.  

- Аарне Пюльзе
До следующего круиза!
Будьте разумными при выборе колоды, и наслаждайтесь той игрой, которая важна Вам!

- OthalaBor в Hearthstone и Faeria
- Ekvilor или BoatBrew на других игровых аккаунтах
- BoatBrew на каналах и соц. медиа
- сайт-стеллаж: boatbrew.com

Комментариев нет:

Отправка комментария